09:36 Парковый урок | |
«Эксперименты, поиски, открытия»- тема сегодняшнего паркового урока учеников 4 «а» класса. Наблюдение, теория, эксперимент, практическое воплощение идеи и снова всё сначала – такова бесконечная спираль, по которой движется человек в поисках истины. На первом уроке ребята работали в группах. В ходе практической работы провели необходимые измерения площадки на которой работали, вычислили её периметр, площадь. Было интересно узнать из каких геометрических фигур состоят поляны. На втором уроке вели наблюдения за деревьями, искали ответы на вопросы «Почему осенние деревья желтеют и сбрасывают листву, а хвойные деревья всегда зеленые. Каких деревьев больше…. На третьем уроке… Сейчас увидите. Как говорил Гёте «Что труднее всего на свете видеть своими глазами? То, что лежит перед нами». А перед ребятами в банке с речной водой лежит обыкновенный кусок дерева. В чем же заключается необычный опыт? А в том, что этот кусок дерева лежит на дне! Причем, подчеркиваю, это брусок из чистого дерева. - Пожалуйста, ребята, дайте объяснение тому, что вы видите. А видите вы ни много ни мало…опровержение закона Архимеда! (Ребята открыли суть опыта) - На столе лежат две ложки. Одна деревянная, а другая металлическая. Обе они, очевидно, должны иметь одинаковую температуру. Однако возьмем их в руки. Металлическая холоднее. В чем же здесь дело? Сегодня все уроки, в которых приняли участие ребята, иллюстрировали основные принципы научного поиска. А закончились уроки подвижными играми на свежем воздухе. | |
Просмотров: 304 | |