Инновационный проект
Тема проекта: «Образовательный проект «Неделя с Точкой роста» как ресурс формирования ценности научного познания».
Идея инновационного проекта:
Развитие экосистемы формирования ценности научного познания школьников в условиях единства учебной и воспитательной деятельности, интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования при реализации образовательных проектов и программ Центра "Точка роста".
Цель проекта: воспитание ценности научного познания школьников в условиях реализации образовательных проектов и программ с использованием ресурсов Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Задачи проекта:
- разработать и реализовать образовательные проекты и программы с использованием ресурсов Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее – Центр «Точка роста») направленные на воспитание ценности научного познания обучающихся;
- интегрировать обновленное содержание на уровне основного общего образования в структуру организационной модели Центра «Точка роста»;
- повысить квалификацию педагогических работников по вопросам воспитания у школьников ценности научного познания;
- организовать углубленное изучение отдельных учебных предметов по выбору участников образовательных отношений на уровне основного общего образования;
- провести оценку эффективности и продуктивности реализации инновационного образовательного проекта «Неделя с Точкой роста» как ресурса формирования ценности научного познания.
Значимость инновационного проекта (программы) для развития региональной системы образования
Современные условия социально-экономического развития определяют ведущую роль способности человека быть эффективным в самореализации в высокотехнологичном, конкурентном мире. Понимание и принятие этой роли в качестве основополагающей возлагает на систему образования задачу подготовки школьников с новым типом мышления, который будет интеллектуально и духовно развит и способен к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию. Формирование проектного мышления, несомненно, основывается на воспитании и формировании ценности научного познания. Основными критериями эффективности должны стать соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, управляемость, адресность, мотивационный характер, разнонаправленность.
Основным показателем эффективности инновационного проекта станет повышение образовательных результатов, сформированности ценности научного познания как показателя достижения личностных результатов обучающихся на уровне основного общего образования. Ключевым ресурсом реализации инновационного проекта будет эффективное использование имеющегося потенциала Центра «Точка роста». Углубленное изучение отдельных предметов на уровне основного общего образования, реализация интегрированных учебных курсов, направленных на развитие у школьников навыков и компетенций 21 века приведет к абсолютному достижению заданных показателей магистрального направления «Знание» Федерального проекта «Школа Минпросвещения».
Выявление эффективных ресурсов и инновационных элементов при реализации проекта. Развитие имеющейся школьной модели интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования – базового компонента представленного проекта, позволит создать мотивирующую среду для развития самой образовательной организации, профессионального обмена управленческим и педагогическим опытом, создания новых партнерств за пять лет реализации инновационного проекта.
Проект разработан в соответствии с задачами, стоящими перед системой образования Свердловской области, с учетом магистральных направлений, критериев и показателей федерального проекта «Школа Минпросвещения России».