Экспертная карта профессиональной деятельности руководителей общеобразовательных организаций региона

Наименование ОО: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №4»

1. Оценка компетенций руководителей образовательных организаций

1.1. Прохождение руководителем ОО диагностики  по определению уровня компетенций по направлениям деятельности руководителя

2. Качество управленческой деятельности руководителей образовательных организаций

2.1. Наличие или отсутствие предписаний, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок

2.2. Наличие или отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и/или работниками во время образовательного процесса и проводимых мероприятий, отсутствие групповых инфекционных заболеваний

2.3. Наличие или отсутствие преступлений и/или правонарушений, совершенных детьми в период реализации образовательных программ и проводимых мероприятий

3. По подготовке обучающихся базового уровня

3.1. Наличие выпускников 9-х классов, не допущенных / не прошедших государственную итоговую аттестацию, из числа выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации без учета пересдач

3.2. Наличие выпускников 11-х классов, не получивших аттестат о СОО

3.3. Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10-м классе

3.4. Выпускники, не получившие аттестат об основном общем образовании

3.5. Доля обучающихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

4. По подготовке обучающихся высокого уровня

4.1. Наличие выпускников уровня среднего общего образования, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 81 и более баллов

4.2. Наличие выпускников 11-ых классов, награжденных медалью «За особые успехи в учении» Российской Федерации и/или «За особые достижения в учении» и подтвердивших медаль

4.3. Наличие выпускников 9-ых классов, получивших документы особого образца

4.4. Наличие победителей и призеров среди обучающихся (воспитанников) на всероссийском, региональном, муниципальном уровнях

4.5. Проведение мероприятий по выявлению, поддержке и развитие интеллектуально одаренных обучающихся

5. Объективность результатов внешней оценки

5.1. Отсутствие признаков необъективности образовательных результатов в образовательной организации согласно данных анализа ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (далее – ФГБУ «ФИОКО»). Наличие или отсутствие образовательной организации в списке школ с признаками необъективных результатов

5.2. Проведение мероприятий по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

6. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ

6.1. Создание в образовательной организации условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогическими комиссиями, от общего количества обучающихся с ОВЗ 

6.2. Доля учащихся  с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным образовательным программам и учебным планам

6.3. Организация работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ проведение мероприятий, консультаций, родительских собраний, лекториумов и т. д.

7. Условия осуществления образовательной деятельности

7.1. Наполнение официального сайта образовательной организации в сети интернет в соответствии с законодательством, в том числе наличие обратной связи Соответствие наполнения официального сайта предъявляемым требованиям

7.2. Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения)

7.3. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

7.4. Укомплектованность педагогическими кадрами на начало учебного года

7.5. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию. Отношение педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, к общему количеству педагогических работников

7.6. Наличие педагогов-психологов, логопедов, социального педагога и других специалистов в ОО, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (воспитанников)

7.7. Наличие в ОО действующей системы наставничества

7.8. Наличие методических объединений, профессиональных сообществ, проблемных, творческих групп по актуальным вопросам образования с учетом специфики организации

7.9. Наличие внутренней системы оценки качества подготовки обучающихся (ВСОКО). Представлен анализ результатов ГИА (ЕГЭ, ГИА-9)

8. Организация профессиональной ориентации и / или дополнительного образования обучающихся

8.1. Наличие в образовательной программе мероприятий по профессиональной ориентации и / или реализация программ дополнительного образования детей по востребованным направлениям, в том числе в рамках взаимодействия с предприятиями

9. Формирование  резерва управленческих кадров

9.1. Представитель образовательной организации по итогам конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв системы образования муниципалитета и/или региона для замещения вакантных должностей «руководитель», «заместитель руководителя» образовательной организации. Наличие или отсутствие представителя образовательной организации в кадровым резерве системы образования муниципалитета и/или региона для замещения вакантных должностей «руководитель», «заместитель руководителя» образовательной организации

Критерии Ссылки на документы и материалы Комментарии к ссылкам
1. Оценка компетенций руководителей образовательных организаций (максимально - 2 балла)
1.1. Прохождение руководителем ОО диагностики  по определению уровня компетенций по направлениям деятельности руководителя    
2. Качество управленческой деятельности руководителей образовательных организаций (максимально - 3 балла)
2.1. Наличие или отсутствие предписаний, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок http://4schoolngo.my1.ru/index/dokumenty/0-14 В 2020 году предписаний, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок не было
2.2. Наличие или отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и/или работниками во время образовательного процесса и проводимых мероприятий, отсутствие групповых инфекционных заболеваний

http://4schoolngo.my1.ru/index/profilaktika_covid_19/0-264

http://4schoolngo.my1.ru/index/profilaktika_zabolevanij/0-214

Случаев травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и/или работниками во время образовательного процесса и проводимых мероприятий не зафиксировано
  групповых инфекционных заболеваний не зафиксировано
2.3. Наличие или отсутствие преступлений и/или правонарушений, совершенных детьми в период реализации образовательных программ и проводимых мероприятий    
3. По подготовке обучающихся базового уровня  (максимально - 7 баллов)
3.1. Наличие выпускников 9-х классов, не допущенных / не прошедших государственную итоговую аттестацию, из числа выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации без учета пересдач    
3.2. Наличие выпускников 11-х классов, не получивших аттестат о СОО    
3.3. Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10-м классе    
3.4. Выпускники, не получившие аттестат об основном общем образовании    
3.5. Доля обучающихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников    
4. По подготовке обучающихся высокого уровня (максимально - 10 баллов)
4.1. Наличие выпускников уровня среднего общего образования, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 81 и более баллов    
4.2. Наличие выпускников 11-ых классов, награжденных медалью «За особые успехи в учении» Российской Федерации и/или «За особые достижения в учении» и подтвердивших медаль    
4.3. Наличие выпускников 9-ых классов, получивших документы особого образца    
4.4. Наличие победителей и призеров среди обучающихся (воспитанников) на всероссийском, региональном, муниципальном уровнях    
4.5. Проведение мероприятий по выявлению, поддержке и развитие интеллектуально одаренных обучающихся    
5. Объективность результатов внешней оценки (максимально - 2 балла)
5.1. Отсутствие признаков необъективности образовательных результатов в образовательной организации согласно данных анализа ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (далее – ФГБУ «ФИОКО»). Наличие или отсутствие образовательной организации в списке школ с признаками необъективных результатов    
5.2. Проведение мероприятий по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов    
6. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ  (максимально - 4 балла)
6.1. Создание в образовательной организации условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогическими комиссиями, от общего количества обучающихся с ОВЗ     
6.2. Доля учащихся  с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным образовательным программам и учебным планам     
6.3. Организация работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ проведение мероприятий, консультаций, родительских собраний, лекториумов и т. д.    
7. Условия осуществления образовательной деятельности (максимально - 9 баллов)
7.1. Наполнение официального сайта образовательной организации в сети интернет в соответствии с законодательством, в том числе наличие обратной связи Соответствие наполнения официального сайта предъявляемым требованиям    
7.2. Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения)    
7.3. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий    
7.4. Укомплектованность педагогическими кадрами на начало учебного года    
7.5. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию. Отношение педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, к общему количеству педагогических работников    
7.6. Наличие педагогов-психологов, логопедов, социального педагога и других специалистов в ОО, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (воспитанников)    
7.7. Наличие в ОО действующей системы наставничества    
7.8. Наличие методических объединений, профессиональных сообществ, проблемных, творческих групп по актуальным вопросам образования с учетом специфики организации    
7.9. Наличие внутренней системы оценки качества подготовки обучающихся (ВСОКО). Представлен анализ результатов ГИА (ЕГЭ, ГИА-9)    
8. Организация профессиональной ориентации и / или дополнительного образования обучающихся (максимально - 2 балла)
8.1. Наличие в образовательной программе мероприятий по профессиональной ориентации и / или реализация программ дополнительного образования детей по востребованным направлениям, в том числе в рамках взаимодействия с предприятиями    
9. Формирование  резерва управленческих кадров  (максимально - 1 балл)
9.1. Представитель образовательной организации по итогам конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв системы образования муниципалитета и/или региона для замещения вакантных должностей «руководитель», «заместитель руководителя» образовательной организации. Наличие или отсутствие представителя образовательной организации в кадровым резерве системы образования муниципалитета и/или региона для замещения вакантных должностей «руководитель», «заместитель руководителя» образовательной организации